«Едем в Рязань…»

Хоккей

Четвертый матч четвертьфинальной серии розыгрыша Кубка Братины между хоккеистами «Ижстали» и «Рязани» по счету повторил исход первого спарринга – 2:1. С той лишь разницей, что на этот раз в пользу рязанцев.

На взгляд обозревателя SPORTUR.RU, после второй игры в Ижевске эта команда опять оставила нелестные впечатления о себе. И не только она, кстати, но и другие люди…

Суть из трех сопутствующих «ций»

Четыре сражения между «сталеварами» и их оппонентами по четвертьфиналу принесли на данный момент всего два исхода – дважды 2:1 и дважды 3:0. Почти неизменной оставалась и суть противников «Ижстали» - не игровая, а сопутствующая.

Второй сезон кряду в розыгрыше плей-офф Кубка Братины на пути «ижсталевцев» по большей части попадаются «команды-трансформеры». В регулярном чемпионате они, как умеют, играют в хоккей, но вот в битве за трофей их суть преображается.
Игра у них уходит на второй план, а не передовую выносятся три сопутствующие «ции» - провокации соперников, симуляции и постоянные апелляции к рефери с требованиями покарать «коварных» «сталеваров».
В текущем турнире плей-офф «Рязань», с моей точки зрения, тоже представила не лучшую свою модификацию. Иначе рязанцы бы
не смогли финишировать в «регулярке» на втором месте в турнирной таблице.

На фоне этого «сопутствия» соперников хоккей от «Ижстали», как и год назад, снова импонирует честностью, терпением и мужеством. Только вот этих качеств бывает недостаточно, чтобы обыграть визави, в инструментарии которых нередко используются «почти любые средства» для достижения устраивающего их результата. И оправдывающая ссылка от них «это плей-офф, это война», откровенно сказать, порядком утомила.

Челябинский пример – другим наука

Как мне кажется, на руку противникам ижевцев играет еще один очевидный человеческий фактор – теперь судейский. Молодость, недостаточный опыт, «спящая» интуиция и заметный кадровый дефицит среди рефери приводят к тому, что влияние на результат арбитров выходит «за габариты» разумного.
Очень не хочется все причины поражений «звездных» сводить только к неквалифицированному судействую. Но то, что ижевский клуб систематически страдает от некачественного арбитража – неоспоримый факт.
Это подтверждают неизменные видеодайджесты, которые руководство команды отправляло и продолжает отправлять в судейский департамент ВХЛ с просьбой дать оценку действиям судей.
Правда, лига до недавнего времени оставляла без внимания подавляющее количество эпизодов, «нарезанных» и присланных из столицы Удмуртии. И в этой работе дирекции «Ижстали» можно поучиться у командиров челябинского «Трактора», которые не бросают на произвол судьбы свой «фарм» - «Челмет» - и защищают его от произвола.
После второго матча в серии 1/8 финала между тверским ТХК и южноуральцами функционеры челябинского клуба потребовали от ВХЛ оценить работу рефери по нескольким спорным моментам, и лига оперативно отреагировала на запрос - главных арбитров этого матча до окончания сезона…

Нюанс с неприятным «ароматом»

Наконец, нельзя не отметить еще один нюанс с неприятным «ароматом». Сначала в городе на Неве, а затем и в городе на Оке в болельщицком и даже экспертном сообществе «вдруг взбили» абсолютно неуместную тему, где успехи «ижсталевцев» связывают исключительно с «диаспорой» хоккеистов из «Северстали». Честно сказать, это неумно и сильно от лукавого.
Без сомнения, вклад наших друзей-партнеров из Череповца в победы ижевчан весом и непререкаем. Но господам из Питера и Рязани, «побратимами» которых в КХЛ являются богатейший СКА и состоятельный ярославский «Локомотив», как-то странно рассуждать о продуктивности союза «сталеваров» Удмуртии и Вологодчины.
Не нужно забывать о том, что «Северсталь» стала предпоследней (!) командой в сводной таблице регулярного сезона в КХЛ, а «армейцы» и «железнодорожники» были на марафонской дистанции крепкими середняками, сойдясь между собой уже в ? финала плей-офф Западной конференции.
При этом в Ижевске помнят, что по ходу «регулярки» наши старшие товарищи сначала в желании исправить катастрофичную турнирную ситуацию, а затем в мотиве наиграть модель для следующего сезона, устраивали частые ротации. Тем самым игровые сочетания «Ижстали» не успевали «застывать», нередко так пребывая в рабочем варианте и «сыром» состоянии.
Поэтому болельщицкому социуму в Ижевске совершенно непонятно, что мешало менеджерам «СКА-Невы» и «Рязани» отладить за долгие годы четкое и эффективное взаимодействие по вертикали, какое удалось наладить между двумя «металлургическими» клубами?!
Зависть на самом деле тяжкий грех и мера грешной тяжести иногда может объясняться некомпетентностью и обыкновенным неумением наладить коммуникации.

Эти «ции» и санкции

Три части в этом обзоре были своеобразной прелюдией к репортажу о третьем периоде недавнего матча. Этот игровой отрезок был показательным и поучительным.
Довольно быстро сравняв счет, «ижсталевцы» предпочитали не форсировать события. Их противники силились изобразить попытки выйти вперед, но в позиционной обороне полевые игроки и Роман Смирягин играли грамотно и надежно. В то же время в атаке хозяева льда были не столь остры.
Зыбкость счета, иллюзорность возможности перевезти серию обратно в Рязань вынудило «рязанцев» применить то самое «точечное оружие» («с ядовитыми наконечниками стрел» - «циями»), которое они не брезговали использовать во всех предыдущих матчах серии.
Видимо, не чувствуя и не видя, что «фитиль» игры не тлеет, а уже разгорается, один из лайнсменов решил продемонстрировать, кто занимает доминирующее положение при вбрасывании.
Решение линейного судьи «перебить» это вбрасывание и череда взаимных тычков-упреков хоккеистов едва не спровоцировали массовую потасовку в формате «звено на звено». Но две пары все-таки сошлись в суровом спарринге. Кирилл Свиязов «завязался» в клинче с Александром Елесиным, а Эдуард Гиматов вошел в кулачный поединок с кэпом гостей Евгением Чесалиным.
Помимо Гиматова (случайно или целенаправленно) противники выводили из равновесия Сергея Купцова. И эта работа в итоге достигла ожидаемого эффекта.
Гиматов вскоре после наказания «за грубость», присел на скамейку штрафников за очень спорную «опасную игру высокоподнятой клюшкой», а Купцову - задним числом (!) уже после финальной сирены и после настойчивой мольбы визитеров - рефери выписали «5+20» (пока не ясно как аукнется нападающему эта санкция).
Причем полемичное удаление Гиматова произошло тогда, когда рязанские «грибы» повели в счете. Наградив праворукого форварда «незаслуженным» двухминутным «отдыхом», арбитры аккуратно растворили потенциальный шанс хозяев льда на спасение при игре с пустыми воротами и с шестым полевым игроком.

Самый короткий брифинг

Регламентные пресс-конференции после матчей в розыгрышах плей-офф в КХЛ и в ВХЛ за редким исключением давно превратились в пустую формальность. Тренеры, прекрасно понимающие, что любое слово или незначительная информация, могут невольно помочь оппонентам, предпочитают отделаться набором общих фраз, которые любители хоккея знают наизусть. Репортеры, искренне переживающие за любимые команды, тоже не хотят «блистать знанием предмета» и не спешат задавать вопросы.
Пятничный брифинг в пресс-центре Ледового дворца «Ижсталь» получился самым коротким в этом сезоне. 

- Мы были прижаты к стенке, и нам очень была нужна победа. Рады, что ее добились. Едем в Рязань, - скажет наставник «Рязани» Вячеслав Уваев.

- К ребятам претензий нет. Все бились, все старались. Едем в Рязань, - скажет главком «Ижстали» Ильназ Загитов.

- Есть вопросы? – дежурно спросит пресс-атташе «стальных ежей» Сергей Березин.

- Нет вопросов, - дежурно ответит корреспондент SPORTUR.RU.

Терпеливая игра в хоккей

Столь же лаконичным, как и специалист оказался нападающий рязанцев Артем Маслов, который еще осенью играл в «звездном» свитере.
- А можно я ничего не буду говорить? – очень попросил форвард. – Я же парень-то не разговорчивый и тем более, что-то никаких эмоций не осталось.

- Значит, совсем опустошен?

- Типа того.

- Ну, нет, так нет. Тёма, даже не знаю, что тебе пожелать.

- Пожелайте, чтобы мы еще раз вернулись в Ижевске.

- Ты, Тёма, теперь в «другом окопе» и этого я желать тебе не буду, извини, - репортер «сказал лишнее» и отправился собирать блиц-интервью у «ижсталевцев».

Пока действующие «сталевары» традиционно «заминались» после жесткого боя, наш обозреватель встретился с легендарным в прошлом бомбардиром «Ижстали», а ныне наставником Устинки Мисхатом Фахрутдиновым

- Роман Смирягин держал игру 58 с лишним минут, и полевым игрокам надо было просто забивать еще две шайбы. Для этого у них были несколько голевых моментов, - прокомментировал Мисхат Кашафутдинович. – Ничего страшного в этом поражении я не вижу. Чтобы вторую команду лиги «вынесли» в четвертьфинале со счетом 4-0 в серии, это было бы чересчур.

- Оба матча в Ижевске прошли в стиле, в котором мы начинали в Рязани – бьемся, сражаемся, и эти сражения забирают очень много сил, - Кирилл Свиязов уважительно отнесся к репортерской профессии и высказался для любителей хоккея.

- А что ты скажешь о средствах, которые выбрала «Рязань» для достижения выигрыша.

- Знакомые ребята в пермском «Молоте» рассказывали, что в серии с ними рязанцы играли грязно. Здесь - то же самое. Причем это не мешает им чуть что, то сразу бежать жаловаться судьям. Во второй игре в Рязани был «просто ужас». Да еще судьи за стеклом, как мне кажется, что-то накосяпорили со штрафным временем. Но мы не обращали на это внимание, терпели, и продолжали играть в хоккей. Честно скажу, я не совсем понял, в чем состояли нарушения Гиматова и Купцова в концовке третьего периода?! Зато в Рязани Купцу с прыжка локтем били в спину, а Гиматову локтем заехали прямо в лоб. Но этим все сошло с рук… Ну да ладно, что об этом говорить. Нас бьют, а мы сильней будем и там нам надо выигрывать. Все-таки на самом деле 4-0 в серии было бы «слишком жирно».

«Я никогда не стану валяться!»

- По-хорошему, должны были, конечно, их тут «прибивать», но у нас команда молодая, многие хоккеисты впервые играют в плей-офф и продолжают учиться прямо на льду. В физическом плане мы были готовы хорошо, а вот в эмоционально мы немного подсели. Ну да ничего – поедем в Рязань и сделаем все, чтобы эта серия не вернулась в Ижевск, - резюмировал Сергей Купцов и улыбнулся. - Мы идем по своему графику – одну проиграли, семь следующих выиграли!
- Что можешь сказать о манере игры «Рязани»?
- «Ижсталь» не использует «дополнительные ходы» для достижения результата.
- В Рязани тебе жестоко досталось локтем по спине. Может быть, стоило распластаться на льду и лежать, выпрашивая удаление?
- Я никогда не стану валяться, выпрашивая удаление! По мне, это самое низкое средство в достижении победы!
- Что произошло в концовке встречи, когда тебя наказали «за толчок на борт» и дали «5+20»?
- Человек стоял плечом ко мне, я пошел с ним в стык, а он вдруг повернулся ко мне спиной, я сбавил скорость и въехал в него, а он нырнул в стекло и упал. На мой взгляд, предпосылок к матч-штрафу нет…

В напряжении «пятых точек»

- Тяжелая игра и сегодня нам немного не повезло, как это бывало в предыдущих матчах. Надеюсь, в следующей встрече исправимся и постараемся выиграть, - заявил Эдуард Гиматов и добавил. - Игра в «женский хоккей» не красит хоккеистов. Не могу сказать, что «Рязань» играет излишне провокационно – это плей-офф и все стараются выигрывать, выжимая по максимуму из каждого эпизода. А реакция на провокации – это уже работа судей.
- Но, похоже, эти реакции крайне запаздывают.
- В Рязани сначала мне нанесли колющий удар в паховую область, а потом чистый удар с локтя в голову, но свисток промолчал. 
- Зато за «высоко поднятую клюшку» ты схлопотал малый штраф.
- Человек идет на меня «играть в тело», и после стыка клюшка попадает ему куда-то там… Считаю, что ничего не было.
- Какой игры надо ждать в Рязани?
- Повторю, что мы будем стараться играть на победу, напрягать свои «пятые точки», чтобы поскорей вернуться в Ижевск и готовиться к следующей серии!

  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова
  • Автор: © Яна Рафикова