На треке Ижевского ипподрома пилоты из семи российских регионов разыграли очки второго этапа открытого чемпионата Удмуртии.
Ижевск – город редкой доброты
Если Гайнуллин «посеял» на льду ижевского трека единственное очко, то Даутов потерял на балл больше. Это очко Игорь отдал уже в дебютном заезде дня. Это Максим Загуменнов по-хозяйски на правах промежуточного лидера (именно он первенствовал на первом «леге» удмуртского первенства в январе) был не прочь продолжить «штамповку» победных кругов. Третьим в этом стартовом хите на финиш заехал амбициозный ижевский пилот и один из организаторов республиканского чемпа Дмитрий Богоявленский.
Если большие гоночные амбиции в ралли диктуют Богоявленскому накатывать имя в трековой дисциплине, то для Владимира Череваня из Орла найти мотивацию для ипподрома крайне сложно. Этот опытнейший пилот гонялся на треке еще с ижевскими асами Сергеем Балдыковым и Ренасом Мухатметзяновым. Поэтому приезд Череваня в столицу Удмуртии после восьмилетней паузы стоило расценивать как давнюю любовь к Ижевску.
- Историю советского автоспорта в зимнем треке писали в Москве, Тольятти и Ижевске, - рассказывал Владимир Черевань в эксклюзиве для SPORTUR.RU – Точнее, в Ижевске, Москве и Тольятти. Мне всегда нравилось приезжать в Ижевск – город, в котором люди сумели сохранить редкое сегодня качество – доброту.
Сложная дилемма Данилова
Что касается самого Череваня, то ироничный и веселый в жизни, на треке он превращается в острого горячего гонщика. «Если пролезет фара, значит, и весь автомобиль может пролезть в лазейку», - так иногда сами пилоты характеризуют манеру езды Володи. В какой-то мере иллюстрацией к этому мнению стал девятый заезд, где на «конюшенном» вираже «схлопнулись» сразу три машины. Но если «наковальня» в виде автомобиля Дмитрия Богоявленского и «молот» в образе «калины» Череваня после жесткого контакта «отряхнулись» и поехали дальше, то CitroenC2 Константина Данилова (пока еще действующего чемпиона Удмуртии) замер на повороте с загнутой задней балкой и замкнувшей проводкой.
- Старт у меня был с шестой «дороги», - рассказывал Данилов и свой рассказ иллюстрировал видео. Это один из болельщиков, записавший заезд на свой девайс, сразу перебросил запись на телефон пилота. – Старт я выиграл, но мне не хватило полкорпуса машины, чтобы убежать в вираже от Альберта Миронова, «захлопнуться» и поехать первым. После «конюшни» я пропустил соперника, «сел» за ним и на «больничном» повороте действовал немного неправильно – поспешил, а он слишком сильно «закрылся». В итоге на прямую мы выехали вчетвером – Миронов, я, Богоявленский и Черевань. На втором круге Дима встал слишком сильно боком, потерял скорость, и я в него уперся, а сзади снарядом в меня влетел Черевань. Он всадил так, что мы все в разные стороны разлетелись… В сюжете этого заезда Данилов угодил в сложнейшую дилемму
- Сзади меня толпа «грела» и вперед было не убежать. Времени на ожидание ошибки Миронова у меня не оставалось… Если бы стал ловить чужую ошибку, то меня бы обогнали…
По словам Константина Данилова, на восстановление его «саксика» уйдет неделя, и после этого гонщик продолжит подготовку к третьей финальной гонке чемпионата Удмуртии.
Прагматичный и аккуратный автоспорт
В отличие от январского этапа 8 февраля на треке на пожилом «пыжике» гонялся Александр Рогозин. Как всегда иронично и образно Саша прокомментировал гонку своего «пепелаца»:
- Жили они бедно, а потом их еще и обокрали, - усмехнулся пилот, который специализируется на ралли, но сердце которого, по-прежнему принадлежит треку. - Посредственно прокатился, чего уж там. Дело в том, что я решил «схитрить» и при жеребьевке выбрал 13-й номер. Два заезда отгонялся и на девять заездов ушел отдыхать. За это время я успел поспать, два раза поесть и, видимо, перекипел.
- Саш, в твоей эмоциональностью лучше более сбалансировано гоняться.
- Конечно, я же холерик! Быстренько отъездил и потом смотри гонки.
Что касается раллийной программы, то после недавнего рейсинга под Асбестом Рогозин пока «приводит в чувство» свой «митс» восьмой эволюции.
- На Урале я завернул капитальные «уши» и сейчас машина стоит на стапеле. Вернусь в ралли к концу февраля. Планирую проехать либо снова в Асбесте, либо выехать в Карелию.
А вот ралли-кросс Александр Рогозин пока отодвигает на третий план.
- Надо прилично вложиться в машину и к этим вложениям я пока не готов. Сегодня комплект зимних шин для ралли стоит под 100 тыс. рублей, когда на гонку типа асбестовской надо 2-3 комплекта. Год назад мне это было по карману, когда по комплекту резины можно было сторговаться за 11 тыс. рублей. А сейчас пока я пас, - сравнил статьи гоночной экономики пилот.
- Как думаешь, в связи с кризисом скорости в отечественном автоспорте упадут?
- Аккуратным надо быть в гонках. Кто в сезоне машину сбережет, то и доедет до финала.
- Экономика и политика сделают российский автоспорт прагматичным и медленным.
- Нет, не медленным. Только прагматичным и, повторю, аккуратным., - улыбнулся Александр Рогозин.
Два официальных старта при большом накате
А вот с точки зрения Игоря Даутова, падение рубля не особо отразится на бюджетах тех пилотов, кто нацелен на большую гоночную программу. Имеется в виду в раллийной дисциплине.
- При серьезных расходах разница курса уже не критична, - экспертно говорит Игорь, и в разговоре от денег мы переходим непосредственно к треку.
Как и Александр Рогозин, Игорь Даутов пропустил первый этап республиканского турнира. Да и на вторую по счету гонку обладатель раллийного Кубка России-2007 и участник этапа чемпионата мира в Швеции-2008 выезжал не по «своей воле».
- Импульсом для меня стала просьба Володи Воронкова, - раскрывает причину Даутов. - Ему хотелось настроить машину под мартовскиий финал чемпионата Удмуртии, и в качестве настройщика он выбрал меня. Ему весной очень нравится ездить на треке.
Заметим, что в официальных трековых гонках Игорь гонялся только второй раз в карьере. Впервые это было на Ижевском ипподроме в 2009 году, когда Даутов в одиночку сражался с крепким пилотским командным дуэтом из Казани – Тимуром Тимерзяновым и Расулем Миннихановым.
- На самом деле я много ездил на треке в работе с машиной Димы Богоявленского. Так что накат у меня был, - продолжает Даутов. - Никогда не умел стартовать на льду, а сейчас мы сделали машину под хороший старт – геометрию подвески изменили и теперь она уезжает, как из рогатки стреляет.
- Получается, что ты оппонент взгляду, что плавный протяженный старт на льду является залогом успеха.
- Категорически не согласен с подобным утверждением. По моему мнению, старт на ипподроме должен быть коротким и злым.
Финал чемпионата Удмуртии по зимним трековым автогонкам назначен на 9 марта.
Открытый чемпионат Удмуртии-2015 по зимним трековым автогонкам
Результаты второго этапа (начисление очков по количеству стартовавших по таблице Российской автомобильной федерации), top-10
1. Альберт Гайнуллин, Октябрьский – 100 очков
2. Игорь Даутов, Ижевск – 89
3. Айдар Нуриев, Казань – 56
4. Максим Загуменнов, Ижевск – 72
5. Дмитрий Богоявленский, Ижевск – 66
6. Олег Жаворонков, Нижнекамск – 60
7. Александр Рогозин, Ижевск – 55
8. Ильдар Фаттахов, Ижевск – 49
9. Владимир Черевань, Орел – 45
10. Раис Минниханов, Казань – 40…
12. Константин Данилов, Ижевск – 32
13. Александр Азаренков, Оренбург – 28…
Всего классифицирован 21 пилот
Открытый чемпионат Удмуртии-2015 по зимним трековым автогонкам
Положение пилотов после двух этапов из трех (начисление очков по количеству стартовавших по таблице Российской автомобильной федерации), top-10
1. Альберт Гайнуллин, Октябрьский – 187 очков
2. Максим Загуменнов, Ижевск – 172
3. Олег Жаворонков, Нижнекамск – 138
4. Айдар Нуриев, Казань – 136
5. Дмитрий Богоявленский, Ижевск – 110
6. Константин Данилов, Ижевск – 101
7. Раис Минниханов, Казань – 90
8. Игорь Даутов – 89
9. Ильдар Фаттахов, Ижевск – 78
10. Альберт Миронов, Ижевск – 63…
Всего классифицировано 26 пилотов